У многих из нас
бывает так: в голову приходит какая-нибудь интересная мысль вроде: а хорошо бы
сделать вот так-то и вот так-то! Сначала мы воодушевлены, но потом начинаем
сомневаться в себе: думаем, а достаточно ли у нас компетенции, чтобы это
сделать? Достаточно ли шансов, что это у нас получится? А станет ли это кому-то
интересно? А вдруг я впустую потрачу время, а ничего не выйдет?
Короче говоря, в
дело вмешиваются наши страхи. И тогда мы в лучшем случае откладываем эту идею в
долгий ящик («когда-нибудь сделаю»), а в худшем – вообще отказываемся что-то
предпринимать («да ну его, все это глупости!). И в результате этого нашу идею
реализует вместо нас кто-то другой. И добивается успеха. А мы потом кусаем себе
локти и плачемся: «Ну чем я хуже? Почему у него/нее получилось, а я даже не
пытался?»
Известная
писательница Элизабет Гилберт, автор бестселлера Есть, молиться, любить, в своей книге Большое волшебство пишет (цитирую, выделение мое):
«Мое
представление о том, как «работает» творчество, таково.
Я считаю, что
наша планета населена не только животными, растениями, бактериями и вирусами,
но и идеями. Идеи – это бестелесная, энергетическая форма жизни. Они совершенно
независимы от нас, но могут общаться с нами, хоть и довольно странно. У идей
нет материального тела, но есть сознание, и они, скорее всего, обладают волей.
Идеями движет одно стремление: быть воплощенными. А воплотиться идея может
только одним способом – через взаимодействие с партнером, человеком. Только
усилием человека идею можно вывести из воздуха в материальную реальность.
Стало быть, идеи
проводят целую вечность, кружа вокруг нас в поисках способных и готовых к
взаимодействию людей-партнеров. (Здесь я имею в виду все идеи – творческие,
научные, промышленные, коммерческие, этические, религиозные, политические.) Когда идее кажется, что она нашла кого-то
подходящего, кто мог бы воплотить ее в реальность – скажем, вас, – идея вас
посещает. Она старается привлечь ваше внимание. Вы, скорее всего, этого не
заметите. Обычно так бывает, потому что вы настолько поглощены собственными
переживаниями, тревогами, комплексами и обязанностями, что теряете
восприимчивость к вдохновению. Вы можете не заметить сигнал, потому что
смотрите телевизор, или бегаете по магазинам, или злитесь на кого-то, или обдумываете
свои неудачи и ошибки, или просто очень заняты. Какое-то время идея будет пытаться вас привлечь (может, несколько
минут, месяцев или даже лет), но, поняв наконец, что вы не замечаете ее
сигналов, отправится к кому-нибудь другому.»
Согласно Элизабет
Гилберт, цель любого творчества – не деньги, не признание и даже не «доказать
кому-то, что я чего-то стою». Цель
творчества – выйти за рамки обыденности. По-моему, лучшей формулировки я
пока еще не встречала.
Каждый из нас в
молодости мечтает не о жизни «серой мышки», не о том, чтобы у него жизнь была,
как у всех. Нет! Каждый из нас втайне мечтает о значительных достижениях, а
потом и великих свершениях. Только вот потом нас затягивает пучина обыденности,
и мы превращаемся в среднестатистических потребителей. В обывателей, в общем. А
обыватель – НЕ творит. По определению.
А все почему?
Потому, что мы не прислушиваемся к себе. Не фиксируем свои идеи. Не относимся к
ним с должным вниманием. И даже не пытаемся сделать маленький шажок навстречу
их воплощению.
Поэтому я
предлагаю вам вот что: заведите себе дневник, в который вы каждый день будете
записывать свои идеи. Любые, даже самые сумасшедшие. Не надо ничего с этим
делать – просто фиксируйте свои идеи. А дальше будет видно, как это все можно
использовать. Но не надо ставить телегу впереди лошади – просто будьте
внимательны к себе!
Комментариев нет:
Отправить комментарий